С недавнего времени почитываю теорию фотографии. Решил поделиться с другими. Некоторые определения и формулировки взяты из умных статей, кое-что писал сам. А потому смело можно называть серию статей "Чайник - чайникам" :) Сегодня расскажу, как я с диафрагмой игрался. Некоторые мои знакомые (более серьёзные личности, чем я) говорят. что часто снимают в режиме приоритета диафрагмы. Я решил попробовать и понял, что действительно - удобный режим, с помощью которого можно получить эффект, который я впервые заметил взяв в руки зеркалку.
ГРИП ( глубина резко изображаемого пространства, или глубина
резкости) в фотографическом деле — расстояние между ближней и дальней
границами пространства, измеренное вдоль оптической оси, при нахождении в
пределах которого объекты находятся в фокусе (на снимке получаются достаточно резко).
Кое что взято отсюда: http://www.s5is.ex6.ru Наш глаз устроен таким образом, что, куда бы мы ни смотрели, он автоматически наводится на резкость. Процесс этот постоянный, и мы его не замечаем. С объективом фотокамеры все совсем по-другому. Мы фокусируем его на какой-то определенный предмет, и все, что находится ближе и дальше этого предмета, может оказаться нерезким. Так вот, ГРИП — это расстояние между самой ближней и самой дальней точками, в которых объекты еще выглядят резкими, то есть находятся в фокусе. Мы привыкли к тому, что пейзажные снимки позволяют нам детально разглядеть как передний, так и задний план. Для достижения этого эффекта фотографы оставляют свету для прохождения самое маленькое отверстие, какое только позволяет сделать диафрагма объектива. Чем уже отверстие, тем больше диафрагменное число F. Управлять во время съемки этим числом позволяет специальный режим, который называется «Режим автоэкспозиции с приоритетом диафрагмы».
Открывая диафрагму шире и увеличивая фокусное расстояние, вы сможете существенно изменить ваши фотоснимки. Малую глубину резкости хорошо применять, когда то, что вы видите в видоискатель, выглядит плоским. Если на переднем плане есть что-то интересное, откройте отверстие диафрагмы и сфотографируйте этот объект так, чтобы предметы по мере удаления от него постепенно становились размытыми. Этим вы добьетесь великолепной перспективы. Даже если ваша камера не позволяет вручную установить ее в режим приоритета диафрагмы, то вы сможете «управлять» глубиной резкости через выбор предустановленных режимов: «Пейзаж», «Портрет» и «Макро». Они работают как переключатели диафрагмы от наименьшего диаметра к наибольшему, только камера использует запрограммированные заранее установки для достижения наилучших результатов в автоматическом режиме.
Вооружившись своим Canon S5 IS, переключил его в режим приоритета диафрагмы. В качестве подручного штатива использовал стопку из четырёх лотков и блокнота формата А4 для устойчивости фотоаппарата на этой платформе. Пришлось немного приблизить основной объект съёмки, принеся в жертву возможность максимально открыть диафрагму (F2.7), хотя и при F3.5 эффект вышел на лицо. Для второго кадра максимально закрываю диафрагму (F8.0), остальные параметры покорно доверяю камере ;) ISO установил в 80.
1/15 F3.5 ISO80 | 0"3 F8.0 ISO80 |
Между вентилятором (передний план), стопкой книг и монитором (средний план) и вешалкой (задний план) расстояние по полтора метра на каждую группу.
|